knopka vipclub

 knopka poject

knopka portfolio

knopka prezentaciya

knopka center

28.11.09 Белые и черные стороны PR-технологий

26 ноября 2009 года в конгресс-отеле «Новосибирск» состоялся круглый стол «ЗАЩИТА ОТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ И «ЧЕРНОГО PR». СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ИНФОРМАЦИОННОГО ВЛИЯНИЯ». Организатором «круглого стола» выступило PR-агентство «VIP-клуб».

По словам Алексея Потапова, генерального директора PR-агентства «VIP-клуб», основной проблемой экономики страны в настоящее время является нарушение сложившихся связей вокруг компаний, чему в немалой степени способствовал экономический кризис.

Именно отношения между организацией и ее партнерами, сотрудниками, поставщиками, клиентами, финансовыми структурами - всеми теми аудиториями, с которыми компания взаимодействует и которые стабилизируют ее бизнес - позволяют ей планомерно развиваться. В связи с нарушением этого баланса возникают определенные конфликты. Именно эти конфликты ослабляют компанию, и она неизбежно становится объектом информационного воздействия с дальнейшим поглощением или уничтожением.

Как защититься, как вовремя распознать атаку, как провести профилактику конфликта - это и обсуждали участники «круглого стола», в числе которых были руководители таких компаний, как Холдинг безопасности «Подразделение Д», «ГелиосС», УК «Труд», «Дагсибстрой», «Новосибирск Спецсервис», «Нафтатранс плюс», «Здравица», Конгресс-отель «Новосибирск». Кроме того, в дискуссии приняли участие представители средств массовой информации, издательств и информационных агентств: журнал «Status», ИД «Сибирская пресса», «Центр деловой жизни», ТВ-программа «Координаты безопасности» (ОТС).

PR - это психологическое оружие, которое сознательно «куется тайно», подальше от глаз общественности.

Если говорить о так называемом «черном PR» в экономических и политических вопросах, то это один из инструментов конкурентной борьбы в форме распространения грязной информации. Но никто не употребляет этот термин. Все предпочитают называть свои действия сообщением правды о конкурентах, борьбой за демократию, за права человека, окружающую среду, за права потребителей, за справедливость и т.д.

Серьезных исследований, посвященных «черному PR», к сожалению, очень мало. Возможно, все, кто по-настоящему знает и умеет это делать, стараются не допускать широкий круг читателей к этой дисциплине, которая заключает в себе технологии манипуляции сознанием.

В связи с этим, все, что услышали и обсудили участники «круглого стола», - это информация, собранная из открытых источников либо полученная опытным путем.

Технологии, о которых шла речь, были созданы либо методом проб и ошибок, либо получены из западных источников периода «холодной войны», но проверены на практике и доработаны с учетом российской специфики.

«Время, которое наступает - это время торжества PR-технологий, оригинальных подходов и креативных решений. Только вот, к сожалению, «тучные годы» лишили нас опытных пиарщиков, но, думаю, спрос породит предложение, а средства массовой информации смогут удовлетворить зарождающийся спрос. Прочитав десятки книг по PR, я сначала был обескуражен общими рассуждениями, а потом стало понятно, что авторы просто не желают делиться с широкой аудиторией своим богатым практическим опытом, чувствуется установка: «как так сказать, чтобы ничего не сказать». Этот пробел в знании и практическом опыте мы и хотим восполнить, поделившись реальным многолетним практическим опытом собравшись за одним столом» - заметил во время дискуссии Алексей Потапов.

В ходе «круглого стола» выяснилось, что даже ведущие компании Новосибирска, в большинстве своем, не имеют в штате PR-специалиста, но в настоящее время испытывают в этом острую необходимость. Однако, наличие в штате пиарщика или приглашение на аутсорсинг PR-агентства, не является залогом положительного имиджа компании или панацеей от информационной атаки. Очень важно точное понимание целей компании и готовность к тесному сотрудничеству для их достижения.

«Общение руководителя компании и PR-специалиста должно быть сродни общению доктора и пациента. Без полного представления о «здоровье» компании ни один, даже самый грамотный пиарщик не сможет ее «вылечить и назначить профилактические меры», - к такому выводу пришли бизнесмены в ходе дискуссии.

В ходе мероприятия участникам удалось обсудить методы информационных войн, информационного оружия, его типов и поражающих факторов, на примерах разобрали методы защиты и активной обороны, имевших и имеющих место в истории России и Новосибирска, и в результате получили реальное представление о специальных методах, формах и средствах распространения информации, которую используют конкуренты с целью влияния на компании и ее целевые аудитории.

Информационная справка:

PR-агентство «VIP-клуб» работает с 1994 года. Основными направлениями деятельности являются: коммуникативный консалтинг, рекламное и PR-сопровождение проектов, организация и проведение специальных мероприятий. За время работы агентством было реализовано более 500 специальных программ для российских и международных компаний в области PR, рекламы и построения бизнес-отношений. Агентство активно внедряет эффективные механизмы по продвижению торговых марок, продукции и идей на рынок, чему способствуют широкие общественные связи и сформированное информационное поле. Накопленный опыт позволяет решать самые сложные вопросы ведения бизнеса, формирования, поддержания, изменения имиджа компаний, ее продуктов, и, конечно, лоббирование интересов клиентов.

www.vipclub-nsk.ru


krugl stol4 krugl stol1 krugl stol2
krugl stol5 krugl stol6 krugliy stol7