knopka vipclub

 knopka poject

knopka portfolio

knopka prezentaciya

knopka center

Алексей Потапов: "Чувствую большое человеческое счастье"

Клубная карта

Алексей Леонидович Потапов, родился в Забайкалье, в Читинской области. Закончил НИИГАиК. В 1985-1986 гг. проходил обучение в специальной школе по подготовке курсантов для войск специаль­ного назначения, потом служил в армии на границе с Японией.

Несколько лет посвятил занятиям каратэ и тренерской работе.

Работал на телевидении, служил в управлении инвестиционных программ в трастовой компании, занимался политическим PR ныне известных политиков. Работал в Москве по PR-сопровождению круп­ных компаний.

С 1995 года организовал одно из первых в городе PR-агентств.

Женат. Дети: сын Саша, дочь Вика. Хобби: рыбалка, сплав по гор­ным рекам, альпинизм, длинные горные пешие переходы, моделиро­вание и сбор моделей танков Второй мировой войны.

Каталог «ВДО»

PR-агентство «VIP-сlub» (Элитный Закрытый Клуб). Обра­зовано в 1995 г.

Виды деятельности: комплексное рекламное и PR-сопровождение деятельности компаний, управленческий консалтинг, организация промо-мероприятий.

 

Здравствуйте, Алексей Леонидович. Почему Клуб-то закрытый? И для кого двери открываются?

— Сначала опишу значимые для нас события в обратном хронологическом порядке. И уже, вернувшись в 1995 год, поясню тему «закрытости».

2006 год. - Помогли защитить круп­ное предприятие от захвата рейдерами. Ведем контракт с крупным международным концерном по реализации отделочных мате­риалов. Первыми в Новосибирске организовали международные соревнования по каратэ.

2003 год. - Вводили в информационное поле Новосибирска одного из ведущих мобильных операторов России.

1999 год. - Создали вместе с "НовосибирскВнешторгбанком" первую в России дисконтно-расчетную пластиковую карту.

1996 год. - Придумали и воплотили программу "Клуб покупателей", включившую в свои ряды более 3000 человек.

1995 год. - Приступили к созданию Элитного закрытого клуба - первого в городе объединения предпринимателей. В те времена - закрытого для общества малого и среднего бизнеса, сегодня же члены клуба - владельцы лучших новосибирских компаний из ключевых сфер экономики Новосибирска.

— А что завтра?

— Исходя из основных пунктов вышеперечисленной работы, стать одним из крупнейших российских PR-агентств, предоставляющих своим клиентам, кроме традиционных услуг, обеспечение Благоприятного Режима для заключения Крупных Контрактов.

— Ну, это говорит об ощущении вами собственной значимости. А не замечали скепсиса со стороны бизнесменов - дескать, и без помощников знаем, как дело испортить?

— Мы решаем сложные вопросы ведения бизнеса и делаем это уже более десяти лет. Мне кажется, это то, что ни­когда не кончается. Бизнесу во все времена сложно раз­виваться. А руководителю-биз­несмену всегда нужна помощь единомышленников.

Кстати, вы спрашивали о «за­крытости», а если еще спроси­те, почему «элитный», отве­чу — потому что те, кто делает бизнес сегодня, являются эко­номической элитой нашей стра­ны. Они не только строят нашу экономику, но также обеспечи­вают работой и знаниями своих сотрудников, а те, в свою оче­редь, получая хорошую зарпла­ту, обеспечивают членов своих семей, детей, которые в будущем станут работать в таких же компаниях.

И насчет «закрытости» я не­много не договорил. К сожале­нию, это название — «эхо про­шедших экономических войн», когда бизнесу, чтобы развивать­ся, необходимо было особо не высовываться. Теперь, понят­ное дело, наступили иные вре­мена, но название осталось. Сейчас у нас ребрендинг (как и у всех). Будем называться PR-агентство «VIP-club». Как вам такое название?

— Пожалуй, поменьше помпезности.

— И, по-моему, лучше — понятнее, чем мы занимаем­ся. Кто давно в бизнесе, меня поймет — сегодня остались са­мые сильные личности. И тот, кто умеет строить с ними отно­шения, тот и «банкует». Посмо­трите, как многие компании объ­единяются для решения общих проблем. Мы, россияне, сильны тем, что нас, объединивших­ся, никогда никто не смог побе­дить — ни в войне, ни в делах. А кто сказал, что бизнес — это не война? Самая настоящая, только за прибыль.

— И много на ваших гла­зах рождалось победителей?

— Примеров много. Са­мый ближайший: в журнале «Форбс» написали о компании «БАС» — отличные ребята. Поднимают самую неблагодар­ную тему в бизнесе — легкая промышленность. Все, что надо было сделать для успеха, — это просто показать, что общество ценит, любит и уважает их про­дукцию, что влиятельные люди Новосибирска любят их полез­ную для здоровья и эстетичную продукцию и с удовольствием носят ее...

Дальше все просто. Когда люди в себе уверены и видят поддержку известных бизнес­менов, они способны на невозможное. Кто сегодня не зна­ет банные принадлежности от RUШER?

Кто сейчас не знает компа­нию БФК? Вот яркий пример того, как владельцы компа­нии, умеющие договаривать­ся и строить взаимовыгодные отношения с потребителями и партнерами, легко за два года вышли в лидеры рынка.

Еще пример: компания «Заельцовская» буквально за не­сколько лет из маленькой орга­низации превратилась в круп­нейшую строительную компа­нию. А ее направление — пла­стиковые окна — на самом конкурентном рынке стало развиваться со скоростью 100% в год.

— А в почетные члены Клуба вы кого бы приняли?

— Из бизнесменов-женщин — мою жену Елену. В ней одной сосредоточено все самое лучшее, что есть в людях: и жена, и хозяйка, и мать, и очень грамотный, интеллектуальный, обладающий незаурядной интуицией бизнес-партнер. Абсолютно цельный человек, что в наши времена большая редкость.

Из бизнесменов — Алек­сандра Ладана. За способность создать то, что никто никогда в мире не делал, и продать это во всем мире, за способность держать удар, не отступить тог­да, когда весь мир вокруг го­ворит: «Нет!» и сравнивает название продукта с «кризис­ным киндер-сюрпризом» или кормом для немецких собак. За способность заниматься са­мообразованием, много читать и анализировать.

Я безмерно уважаю спо­собность быть одержимым в стремлении как к личному са­мосовершенствованию, так и к развитию своей компании.

— Наверное, это приме­нимо и к собственному «я»? Как вы его ощущаете, как строите отношения с окру­жающим миром?

— Хороший вопрос, попро­бую ответить на него в двух планах.

В личном. За десятилетие со­вместного продвижения в бизне­се мы с нашими единомышлен­никами стали друзьями, а друж­ба — понятие круглосуточное. Есть ли у нас личная жизнь? По­жалуй, да. Жена Елена — мой директор. Есть ли отдых? Да — на Алтае, в кругу друзей — членов Клуба. Даже если мы сильно захотим уехать «тихо», все рав­но найдут и приедут... Что ска­зать, всемогуща наша элита. Да и для нас невозможного мало, тем и гордимся. Но это так, иро­ничный пафос...

В профессиональном. Про­ведя сотни приемов, презен­таций, конференций, семина­ров, организуя тысячи перего­воров с самыми влиятельны­ми людьми, которые благодаря тебе смогли договориться, без­условно, чувствуешь большое человеческое счастье — отто­го что растешь личностно, ин­теллектуально. Но в основном все это похоже на то, когда после соревнований, когда всех победил, хочется одного — по­скорее бы домой или на рыбал­ку. И чтобы вокруг хотя бы не­сколько часов никого не было. Что поделать, ведь спутник сла­вы — одиночество.

За чашкой чая

В институте у меня был друг по неформальному имени Мара. С ним приключались различные курьезные случаи. Од­нажды шли мы с ним из кино. Уже смеркалось. Он в белых брюках, в белых носках и светлых штиблетах. Я иду рядом, мы оживленно обсуждаем фильм. Слышу, он замолчал. Обо­рачиваюсь — Мары нет, как сквозь землю провалился. Смо­трю, и действительно, он упал в канализационный люк, одна голова торчит. И прямо как нимб вокруг его головы вьется зловонный пар. Стал его вытаскивать, он кричит, проклиная все и вся. Я говорю: «Что ты кричишь, больно, что ли?» А он отвечает: «Нет, просто я знаю, что ты теперь всем об этом расскажешь, да еще и приукрасишь...» Что поделать, он же не знал, что я уже скоро стану пиарщиком. 

 

Пальчики оближешь!

Любимая каша Петра I — перловка.

Знаю, что многие скривятся, вспомнив армию, пионерский лагерь, больницу. Просто у нас ее никогда не умели готовить. Максимум — бросали в кипящую воду, превращая в несъедоб­ную «пулю».

А на Руси, зная о ее кладези природных витаминов и белков, готовили следующим образом.

Один стакан крупы залить ровно одним литром воды, насто­ять 10 часов. Затем взять 1,5 литра молока, нагреть до тем­пературы 36 градусов и положить в него разбухшую перловку. Как только молоко закипит, сразу ставим эту кастрюлю в дру­гую — большего размера, в которой кипит вода (делаем водя­ную баню). Потом варим на слабом огне шесть часов. Ничего не трогаем, в процесс не вмешиваемся, только воду доливаем в «баню», чтобы не выкипела.

Затем снимаем, доливаем немного сливок, сопим, кладем масло и едим! Если вы хоть раз попробуете это блюдо, а точ­нее, кулинарное переживание, то уверен, что будете готовить его еще и еще.

Понимаю, что кажется долго, но сами посудите — залить водой на ночь — ведь это всего одна минута. Закипело моло­ко — пять минут, поставить на водяную баню — одна секунда. А всего-то шесть минут! Конечно, надо следить, воду доливать. Но дома ведь всегда кто-то есть. А чем не отличный способ оза­дачить любимую тещу: сделать блюдо для любимого зятя.

 

Любимый анекдот

Новосибирск, зима. На перекрестке мерзнет милиционер. Останавливается «Тойота», из нее выходит японец и говорит:

— Фукисинаки тутуяма аримикоку басай кока кола?
Милиционер:

— Простите, я не совсем понял. Вы спрашиваете, где в этом печальном заснеженном городе купить бутылочку... чего?

 

А что кроме?

Главное хобби – рыбалка. Друзья знают: если со мной поедут, всегда вернёмся с уловом. Рыбу обожаю, а точнее, сам процесс её ловли. А ещё больше люблю природу, тишину.

А рыбу уважаю, потому что она разговаривать не умеет.

 

Беседовал Дмитрий Бурлаков

"Всё для офиса", №18 от 09.10.2006г.