knopka vipclub

 knopka poject

knopka portfolio

knopka prezentaciya

knopka center

Алексей Потапов: «Чтобы достичь успеха, надо играть с сильной командой»

Алексей Потапов: «Чтобы достичь успеха, надо играть с сильной командой»

Президент объединения бизнесменов «VIP-club» делится с CHIEF TIME своими соображениями о том, почему современный бизнесмен не успевает эволюционировать в соответствии с изменениями во внешней среде, и что нужно делать вовремя, чтобы потом не кусать локти.

Как связались «Фауст» Гете и информационная война против СССР

Я работал в бригаде женщин-асфальтировщиц с бывшими зэками, солдатами стройбата, алкоголиками, бичами, маргиналами, бывшими ин­теллигентами из столицы, моряками, прапорщиками и многими другими - очень интересными и добрыми людь­ми. Все они, их знания, рассказы, мысли, стереотипы поведения послу­жили мне в дальнейшем - в профес­сии, которую называют «пиарщик или «мифотворец».

Было это на пороге 90-х, когда я с се­мьей уехал в далекий таежный посе­лок и устроился геодезистом на стро­ительство обогатительной фабрики. Затем, закрыли финансирование, и работа кончилась. Всю зиму 1992 года при свечах читал имевшиеся в наличии книги - самоучитель по шах­матам, основы квантовой механики, английский разговорник. «Фауст» Гете и целая полка книг по психологии ин­формационной войны против СССР - осталась от майора-замполита части. От того, что голове было нечем занять­ся, а телевизор все больше и больше показывал, как люди зарабатывают миллионы, я взялся делать свой про­дукт, свою систему, формулу, если хо­тите, которая позволит мне без стар­тового капитала зарабатывать за счет собственных нейронов мозга.

Не хочу быть «челноком из Китая». Не тот вектор развития

Итак, я объединил знания из всех книг, прочитанных мною, получи­лась очень интересная смесь - некий генетический алгоритм поведения - своеобразная коммуникативная формула, состоящая из биологии, нейронных связей и знании стерео­типов поведения личности, находя­щейся под сильным информацион­ным воздействием. Вооруженный только этими знания­ми, я поехал в Новосибирск, друзья предлагали заняться с ними разным бизнесом - от водки до «стать чел­ноком из Китая". Я отказался, мне было интересно реализовать фор­мулу в деле - устроился на ТВ-канал просто рекламным агентом. Потом мне очень повезло, я позна­комился с командой профессиона­лов-единомышленников из Москвы. Сейчас это очень серьезные специ­алисты - аналитики и управленцы, возглавляющие крупнейшие струк­туры и международные консалтин­говые компании в России. Они и задали нужный вектор моему раз­витию.

Современный бизнес а-ля рюс: наброски к портрету…или натюрморту

Бизнесмен живет либо вчерашним днем, либо завтрашними мечтами и страхами. Сегодня - сейчас - он не живет. Честолюбие, страх, алчность действуют на него не меньше, а даже больше, чем на широкую общественность - ему есть что терять.

В силу того, что бизнес требует сильной концентрации на одном на­правлении, бизнесмен не успевает эволюционировать в соответствии с изменениями во внешней среде. Плюсы у многих в том, что в бизнесе есть правило взаимного обмена «ты мне - я тебе». Но об этом правиле все чаще надо напоминать. Никогда нельзя бизнесмену жало­ваться, что у тебя плохи дела - это он воспринимает как слабость. А слабых бизнес не выносит. Некоторые бизнесмены ведут себя так, будто завтра у них не наступит никогда!

Не хватает осознания: чтобы сегод­ня достичь успеха, надо играть с сильной командой. Сегодня бизнес­мены боятся сильных умных сотруд­ников.

Проблема команды - самая большая проблема в бизнесе. Деньги в городе есть, часто не хватает команды, ко­торая могла бы их грамотно приум­ножить.

Немного о заслугах. Кто в Новосибирске «поднялся» с помощью объединения «VIP-club»

Крупная автомобильная компания - спрос на услугу превысил в пять раз ожидаемые результаты. Молодая производственная ком­пания натяжных потолков в тече­ние трех месяцев вышла в лидеры рынка.

Новая медицинская клиника, спе­циализирующаяся на кардиоуслугах, смогла с минимальными ресур­сами стать компанией-эталоном.

Транспортная   компания   смогла перехватить инициативу и создать логистическую ассоциацию, защи­щающую потребителей от неблаго­надежных перевозчиков.

Завод железобетонных изделий ре­ализовал плиты перекрытия в коли­честве «лучших времен социалисти­ческого реализма» 80-х.

Компания, специализирующаяся на доставке блюд японской кухни, реа­лизовала проект Клуба деловых кон­тактов с максимально обширным информационным полем.

Герои и антигерои современной России: если они есть, то нет системы

Создание торговой марки или брен­да не решает проблемы конкуренции раз и навсегда - это только началь­ные ставки на право участия в игре. Они помогают выделиться из общей массы, но для достижения дальнейших целей бизнеса этого недостаточно.

Это утверждение Алексея Ситникова, президента академии социаль­ных технологий, надо помнить всем предпринимателям. Таков парадокс бизнеса: когда проделана большая работа, ты видишь, что находишь­ся только в начале пути. Ситников - профессор и заведующий кафе­дрой политического консалтинга и избирательных технологий, создан­ной при Высшей школе экономики. Приведу еще несколько его мыслей, очень важных для понимания сегод­няшней жизни.

В политике играют не игроки, не кандидаты и не средства массовой информации. Основные игроки - это команды людей, стоящие у них за спиной. Не только консультанты - это и олигархи, и силовые струк­туры, и аналитические центры, и их промышленные структуры в ре­гионах.

Для построения системной пропа­ганды необходимы герои и антиге­рои. Образы их должны быть связа­ны с социальными архетипами. Для разных возрастных групп — свои персонажи. Идеология - объяснение населению того, что происходит, на языке населения. Объяснение субъ­ективно, и субъективность заклады­вается идеологическим заказчиком. Любое событие жизни можно опи­сать по-разному.

Так вот заказчики диктуют идеологемы, которые расшифровываются слоганами. Слоганы типа: «Земля – крестьянам» и «Мир - народам», со­вокупность героев и антигероев до­водится средствами культуры, сред­ствами массовой коммуникации до населения. У России сейчас нет стра­тегии ни в экономике, ни в политике, ни в геополитике. Нет системы геро­ев и антигероев. Нет и полноценного политического PR, нет, как и не было.

Пророки в Отечестве есть, их только нужно правильно услышать

Примерно так за полгода до кризиса в Новосибирск приезжал президент одного швейцарского банка - человек опытнейший в своем деле, банкир в нескольких поколениях. На встречу с ним мы собрали самых влиятельных бизнесменов города, и там он рассказал, что в Европе уже идет кризис, и дал четкие рекоменда­ции, что нужно срочно сделать, что­бы не обанкротиться. Во что вложить деньги и когда.

Его подняли на смех. Через некото­рое время те, кто больше всех сме­ялся, потеряли большие деньги, а швейцарский банкир из-за границы на ломаном русском сокрушался в телефонную трубку: «Ну что, Леша, я ведь вам говорил, а вы думали, что я выжил из ума...»

Дела домашние: вопросы генетики в деле мифотворчества

Мы с женой вместе работаем, и дети наши с нами трудятся - мы генетиче­ские мифотворцы. У нас ведь не ра­бота, а творческий процесс, мы часто смеемся, что ни дня в жизни не рабо­тали - прямо «как воры в законе». И еще у нас есть установка: мы не ссоримся - мы горячо обсуждаем вопросы. А из «домашних» дел имеется у меня одна мечта, которую никак не могу воплотить в жизнь - это загородный дом с прудом. Дело в том, что страш­но сложный, говорят, за этим прудом уход нужен...

 

 Автор – Дмитрий Бурлаков, журнал Chief, сентябрь 2011 г.